Гвардейское останется без рынка?

С конца прошлого года, не смотря на ремонтные работы, начатые на территории рынка поселка Гвардейское, среди жителей поселка распространился слух о скором закрытии рынка.  Так ли обстоят дела на самом деле? Давайте разберемся вместе.

Вопреки сложившемуся мнению, что рынок в поселке Гвардейское является частной собственностью, на самом деле это далеко не так. После событий 2014 года Гвардейское, как и весь Крым переживал переходный период. Для рынка в поселке это означало переход  сначала в республиканскую, а затем и в районную собственность. Распорядителем имущества выступило созданное по решению Симферопольского районного совета Муниципальное унитарное предприятие «Симрайторг».

Смена политических реалий,  равно как и смена формы собственности привела и к изменению порядка заключения договоров на право аренды помещений. Отныне кулуарные сделки, которыми злоупотребляли ранее в администрации рынка, ушли в прошлое. Во главе угла теперь – открытый публичный конкурс.

Казалось бы, разве это плохо, что предприниматели получают равные возможности и могут публично бороться за торговые павильоны?

Никто из предпринимателей, опрошенных редакцией сайта «Гвардейские вести» не решился открыто высказать свою позицию. Представители малого бизнеса опасаются за свои позиции в ходе торгов на право аренды своих помещений, поэтому резонно опасаются публичности в критике и дают комментарии только на условиях анонимности.

Анонимные предприниматели справедливо указывают на некоторые особенности рынка, что сказывается на не совсем корректный в этой связи формат заключения договора. Как выяснили «Гвардейские вести», некоторые предприниматели еще при Украине как пайщики «Гвардейского ПО» вкладывали деньги в модернизацию рынка, после чего на территории рынка были построены бутики, работающие и по ныне. Предпринимателям в свою очередь обещали содействовать оформлению в частную собственность возведенных ими малых архитектурных форм. Шли годы, но заветных документов на право собственности предприниматели так и не получили. Зато 11 января 2019 года был объявлен конкурс на заключение договоров аренды на эти же самые павильоны. Более того, в конкурсе, который состоится 6 февраля, могут принять участие все желающие.

«Получается что мы построили свой павильон, потом за него еще и платили аренду, а теперь еще в него вселиться может кто угодно! А нам что делать?», — сетуют бизнесмены.

Вместе с тем, по условиям конкурса, помещения сдаются не на длительный срок, а на срок до 11 месяцев, что обусловлено тем обстоятельством, что объекты недвижимости не являются капитальными строениями. Исходя из  это стартовая цена аренды оставляет 154 рубля за квадратный метр без НДС.

Таким образом, если средняя площадь павильона составляет 12 квадратных метров, то стартовая цена договора аренды составит 1848 рублей за квадратный метр без НДС или 2218 рублей с НДС.

«Даже если предположить, что мы свое помещение возьмем за 3000 рублей, суммарные ежемесячные затраты с учетом налогов и взносов в Пенсионный Фонд составят в районе 10 000 рублей. Это же как надо торговать, чтоб не выживать, а зарабатывать?» — сокрушался второй наш собеседник.

И действительно, простая математика говорит о плачевном состоянии торговли.  К примеру, предприниматель покупает с отсрочкой платежа условную единицу продукции по цене 200 рублей и выставляет его на витрину с ценником 250. Получается, чтоб оправдать такую аренду предпринимателю необходимо продать 200 единиц такого товара или практически 7 единиц этого товара в день. А между тем, крупные торговые сети имеют возможность закупать этот же товар по 180 рублей и ставить ценник для конечного потребителя в 200 рублей…

«Я в зимний период времени всегда жаловался на торговлю, но в последнее время всё стало еще хуже. Пока у меня получается торговать «в ноль». Сколько продал в день, столько и потратил.  А ведь надо за что-то кормить семью, платить коммуналку, заправлять машину!», — пожаловался нам третий собеседник.

Но некоторые собеседники идут в разговоре дальше: «Рынок скоро станет пустым, люди забудут на него дорогу. Высокие цены на товары обусловлены высокой арендой и высокой налоговой нагрузкой на бизнес. А крупные торговые сети при этом пользуются всевозможными преференциями, которые и не снились малому бизнесу», — подытожил наш последний собеседник.

А что администрация? Администрацию тоже можно понять. В рынок начали вкладывать деньги, люди перестали ходить по рыночной грязи, а стали перемещаться по плитке. Налицо улучшение, хотя некоторые критикуют качество выполненных работ. Но самое главное, администрация рынка в лице МУП «Симрайторг» уже не может не соблюдать законы. Все сроки аренды вышли, и предприниматели должны вернуться в правовое поле и заключить соответствующие договоры аренды.

Выходит, что проблемы рынка имеют глобальный характер, который уже невозможно решить на местном уровне. И пока малый и средний бизнес переживает кризис в «отдельно взятой стране», предприниматели потихоньку подают документы на участие в конкурсе ,ведь работать им больше негде…